Творожная запеканка на белках

На днях я делала заварной крем сабайон, в рецептуре которого использовались только желтки, а оставшиеся белки потом два дня укоризненно стояли в холодильнике :) Что делать? Безе и меренги муж не ест, идея белкового омлета меня не вдохновила, для печенья "макарун" не было кокосовой стружки, а выбрасывать продукты я не люблю. В итоге я откопала рецепт лимонной творожной запеканки на белках и решила попробовать, тем более, что мои читатели, видимо, любят запеканки! (Запеканка из рикотты - одно из стабильно популярных блюд в блоге). Результат: запеканка очень вкусная, текстура нежная и мягкая, лимонный аромат тонок и приятен, цвет бел и девственен. Единственный недостаток: к сожалению, как большинство творожных запеканок, она после выпечки немного опадает. В этом, кстати, моя старая добрая запеканка из рикотты имеет преимущество: она совсем не опадает. Ну ладно, главная задача выполнена, белки утилизированы! :)
Ингредиенты:
750 г жирного творога (я использовала "зерненый" творог, т.е. американский cottage cheese)
1 яйцо
4 белка комнатной температуры
3/4 стакана сахара
1 ч.л. ванильной эссенции или пакетик ванилина
цедра и сок половинки лимона
2 щепотки соли
1 ст.л. (с горкой) манки
1 ст.л. (с горкой) крахмала
немного сливочного масла для смазывания формы
 Творог пюрируем в кухонном комбайне или протираем через сито. Даже не ожидала, что у американского творога может быть такая нежная, кремообразная консистенция!
 Добавляем к творогу яйцо, манку, крахмал, цедру и сок лимона, ванильную эссенцию, щепотку соли и 1/4 стакана сахара.
 Перемешиваем венчиком.
 Белки (комнатной температуры) взбиваем со щепоткой соли ручным миксером на высокой скорости до состояния мягких пиков.
 Добавляем оставшийся сахар и взбиваем до состояния плотных пиков.
 Осторожно вмешиваем белки в творожную массу движениями снизу вверх. Масса должна быть очень пышной, густой и воздушной.
 Выкладываем в смазанную небольшую форму для выпечки, разравниваем верх. Сверху можно выложить свежие ягоды (так было в исходном рецепте), но у меня не было.
 [Теперь лирическое отступление по поводу температурного режима. Автор рецепта рекомендовала ставить запеканку в холодную духовку и печь 1 час при температуре 180 С. У меня через 45 минут при такой температуре верх запеканки начал слегка трескаться, и я ее вынула. Она пропеклась, но потом немного осела. Есть идея печь дольше при более низкой температуре. Попробуйте 160 С.] Даем готовой запеканке минут 15-20 постоять в форме.
 Подаем с медом, вареньями, джемами, кленовым или ягодным сиропом, свежими ягодами. Можно также украсить ломтиками лимона. Кстати, мне эта запеканка больше понравилась в холодном виде.
Приятного аппетита!

Популярное